728 x 90

Facebook не платит. Как Vodafone открыл мессенджеры в роуминге

В Facebook live Слухи в Шкафу в среду приходил руководитель направления data услуг и дополнительных сервисов Евгений Чорный. Он рассказывал, кто сейчас пользуется услугой Mobile ID, откуда берется бесплатный трафик для мессенджеров в роуминге и кто знает, когда британский Vodafone наконец выкупит свою украинскую тезку. LIGA.net публикует резюме интервью, в котором содержатся самые интересные моменты

В Facebook live Слухи в Шкафу в среду приходил руководитель направления data услуг и дополнительных сервисов Евгений Чорный.

Он рассказывал, кто сейчас пользуется услугой Mobile ID, откуда берется бесплатный трафик для мессенджеров в роуминге и кто знает, когда британский Vodafone наконец выкупит свою украинскую тезку.

LIGA.net публикует резюме интервью, в котором содержатся самые интересные моменты беседы.

– Разработчик вашего решения для Mobile ID – это украинская компания? Что они конкретно делали для вас?

– Давайте начнем с того, что такое Mobile ID в принципе. Мир двигается в цифру и эта история, когда вы берете бумаги и ручку и начинаете эти бумаги подписывать, уже отходит. Mobile ID – это услуга, когда на вашей sim-карте будет ваша электронная цифровая подпись, которой вы сможете подписывать электронные документы.

Обычные пользователи, когда мы у них спрашивали, говорили, что очень редко что-то подписывают. Но когда мы задали уточняющие вопросы, оказалось, что не так уж и редко – начиная с химчистки, СТО и заканчивая визитом в банк или госструктуру, где нужно делать много подписей. И все эти подписи предусматривают, что вам нужно туда приехать, потратить свое время и деньги, постоять в очереди и так далее. Что даст Mobile ID – банки и госорганы переведут свои сервисы в электронный формат и в нем вы сможете получать все сервисы. Например, оформить в банке депозит или получить какую-либо справку, не выходя из своей квартиры, подписывая нужные документы сразу на сайте. И банк будет знать, что это именно вы.

– Готовы ли банки к таким инновациям?

– Готовы. В первую очередь, это коммерческие учреждения. Те банки, которые заинтересованы в том, чтобы обслуживание было максимально быстрым. Мы активно сотрудничаем со всеми желающими банками. С некоторыми мы уже на стадии подписания договора или ведем переговоры. Планируем за несколько лет охватить большую часть коммерческих игроков и госучреждений.

– А вы сами пользовались этими услугами?

– Да, в формате тестирования пользовался. Но на самом деле тот сервис Mobile ID, который мы запустили две недели назад, больше ориентирован на бизнес-клиентов. Мы сделали его с двумя сервисами онлайн-документооборота: Вчасно и Документ-online. Сейчас мы готовимся работать и с другими. Есть компании, которые уже пользуются этими сервисами. У них налажен целый внутренний процесс, когда сотрудники создают документы и отправляют их на согласование с помощью этих двух сервисов. Мы туда добавляем электронную цифровую подпись на телефоне, которой они смогут подписывать внутренние документы.

– Когда эти сервисы массово заработают для обычных граждан?

– Уже есть много обычных людей, которые пользуются цифровой подписью. Это например, чиновники, которые обязаны подавать электронные декларации. Также это клиенты банков.

– Mobile ID – это для вас заработок или имидж?

– Мы, как коммерческая компания, планируем на этом сервисе зарабатывать.

– А сколько?

– Мы зарабатываем не очень много. Во-первых, есть расходы, которые мы несем, предоставляя этот сервис. Это специальная sim-карта с криптомодулем, которую мы должны покупать.

– Сколько стоит sim-карта для mobile-ID?

– Больше $2, но мы будем работать, чтобы они стали дешевле.

– Насколько ЭЦП будет защищенной?

– Наша платформа и sim-карта, на которой цифровая подпись, прошли все проверки госорганами и все сертификации. Как и наш партнер. У нас работают специалисты по безопасности. Я думаю, взломать ее практически невозможно.

Евгений Чорный

– А вы не практиковали белый хакинг, когда кто-то специально взламывает вашу систему, чтобы найти уязвимости?

– Я такого не помню, но идея хорошая.

– Расскажите, как у вас работают над новыми продуктами. Ими занимаются отдельные команды?

– Да. Например, приложение My Vodafone создает команда, которая полностью работает по методологии scrum (это agile-подход, то есть гибкий подход к разработке ПО, – Ред.). Мы взяли людей из Vodafone и из компании-партнера, который помогает разрабатывать это приложение, посадили их в отдельную комнату, дали все, что им нужно для работы.

– Мы узнали, что у вас всего 170 тыс. пользователей финуслуг. Они станут популярнее?

– Я верю в перспективы финсервисов. И что у нас будет значительно больше абонентов, все зависит от работы команды.

– А как ваши успехи по продажам смартфонов под собственным брендом?

– Это удачная стратегия. Для максимальной эффективности нужно рассмотреть вопрос количества магазинов, в которых мы можем продавать эти смартфоны. А выигрыш для оператора в том, что мы увеличиваем количество смартфонов на руках людей и через них можем предлагать свои сервисы. При этом мы можем себе позволить занизить планку стоимости смартфонов, потому что у нас нет цели зарабатывать на их продаже. Мы зарабатываем на сервисах.

– Расскажите, как вы договариваетесь с сервисами вроде Viber, WhatsApp, Skype, которые включены в ваши пакеты бесплатно даже в роуминге. Кто кому платит?

– Мы подписываем с ними договоры, по которым имеем возможность использовать их бренд. Но в этом нет никаких денежных отношений. Они заинтересованы в том, чтобы таким образом расширять свою абонентскую базу. В роуминге же мы платим роуминг-партнерам. Добились хороших условий по цене мегабайта и так компенсируем (бесплатный для пользователя трафик в сервисах-партнерах, – Ред.).

– У вас за год в 21 раз вырос трафик в роумнге. Насколько компании выгодно оплачивать дорогой трафик за рубежом в данном случае?

– В компании есть люди, которые просчитывают, сколько может стоить сервис, учитывая, сколько мы тратим.

– Киевстар интересуется киберспортом. Скажите, Vodafone смотрит в эту сторону?

– Да, мы рассматриваем эту сферу и ведем переговоры с некоторыми компаниями. Это будет и спонсорские проекты и развитие отдельной группы сервисов.

– А как насчет агротеха? Киевстар недавно запустил сервис m-Agri. Будет ли что-то у вас?

– Мы сейчас работаем над собственной IoT-платформой (Интернет вещей – Ред.). Все операторы Vodafone ею пользуются. В ней есть много разных сервисов. И когда мы ее запустим, там будут предложения для разных секторов: и для арго, и для нефтегаза. Для агро сервисы будут включать в себя сим-карту, датчики или счетчики, заточенные под агросектор. С помощью нашей сети они будут подключаться к IoT-сети, а там уже будут соответствующие сервисы для управления.

– Когда Vodafone купит ВФ Украина и есть ли такая возможность?

– Я могу подсказать вам человека, который знает людей, которые, возможно, знают ответ на этот вопрос.

РЕКОМЕНДУЄМО

Прокоментуйте

Ваш email не буде показано іншим користувачам *

ОСТАННІ НОВИНИ

АВТОРИ

КОМЕНТАРІ